Участие в эксперименте добровольное. Однако необходимо понимать, что это последний этап перед внедрением обязательной маркировки.
Эксперимент позволяет плавно адаптироваться к работе в новых условиях: изучить законодательство и схему работы, освоить взаимодействие с информационной системой «Честный ЗНАК», найти наиболее подходящие для вас решения. Мнение участников эксперимента будет учтено при внесении изменений в законы, регламентирующие оборот парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Это редкая возможность повлиять на правила, по которым будет работать вся индустрия.
В проекте постановления правительства об эксперименте по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии указаны следующие цели:
- Определение набора информации, который позволит однозначно идентифицировать товарную единицу парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Именно эта информация будет заложена в код DataMatrix, которым будет маркироваться ваша продукция.
- Тестирование технологии нанесения кодов на пивоваренную продукцию и слабоалкогольные напитки для определения оптимальных способов маркировки.
- Организация эффективного взаимодействия органов власти, в том числе контрольных, с участниками оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
- Тестирование информационной системы и ее интеграция с государственными информационными системами.
- Наполнение участникам эксперимента национального каталога маркированных товаров сведениями о товаре, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
- Разработка необходимых изменений для законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.