Оставьте ваш номер телефона и специалисты Utrace свяжутся с вами в ближайшее время
Или вы можете позвонить нам сами
+7 (499) 681-78-38
Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности компании

Безалкогольные
напитки

С 2019 года в России действует система обязательной цифровой маркировки товаров, включая индустрию пива и слабоалкогольной продукции. Список категорий товаров, подлежащих маркировке, постоянно расширяется, поэтому важно быть в курсе всех изменений и требований.

О UTRACE в цифрах:

100%
100%
соблюдение
сроков проекта
клиентов
рекомендуют Utrace
99,9%
отказоустойчивость, даже с учетом
масштабирования вашего бизнеса
на 145-514%
уровень автоматизации процесса
выше, чем у аналогичных платформ

Введению обязательной маркировки предшествует фаза эксперимента. Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков включая сладкую газированную воду, соки и сокосодержащие напитки, квас и другие, начался с 1 июня и прошел до 31 августа 2023 года.

С 1 сентября 2023 года вступило в силу Постановления Правительства Российской Федерации по обязательной маркировке отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе соков, морсов, квасов, энергетиков и напитков на растительном сырье.

В отношении безалкогольных напитков были объявлены следующие этапы маркировки:
с 1 декабря 2023 года маркировка безалкогольных напитков в стекле и полимерной упаковке (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье);
с 1 марта 2024 года маркировка безалкогольных напитков в алюминиевых и полимерных банках (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье);
с 1 июня 2024 года маркировка всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, в кегах, Тетра Пак и прочих видах упаковок.
С 2019 года в России действует система обязательной цифровой маркировки товаров. Список категорий товаров, подлежащих маркировке, постоянно расширяется.
Использование высокоавтоматизированной системы для работы с маркировкой помогает свести к минимуму влияние маркировки на бизнес-процессы в компании.

Популярные вопросы

  • Маркировка — это контрольно-идентификационный знак, который наносят на упаковку или этикетку каждой единицы товара. С его помощью можно идентифицировать товар и отследить его путь от производства (или пересечения границы при импорте) до продажи или списания.
  • Знак выдает единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий, а все операции с товаром, отслеживаемые с помощью знака, передаются в единую гос. систему «Честный ЗНАК».
  • Специальный цифровой код, зашифрованный в знаке, гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы маркировки – повышение уровня безопасности продукции для потребителей, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Перечень видов безалкогольных напитков, подлежащих маркировке

Наименование
Код ТН ВЭД ЕАЭС
Воды, включая минеральные и газированная, содержащий добавки сахара или других подслушивающих или вкуса-ароматических веществ
2202 10 000 0
Напитки на основе сои с содержанием белка 2,8 мас. процента или более
2202 99 110 0
Напитки на основе сои с содержанием белка менее два, восемь масс. процента, напитки на основе Орехов группы ноль восемь, злаков группы 10 или семян группы 12 ТН ВЭД ЕАЭС
2202 99 150 0
Прочие безалкогольные напитки, содержащие добавки сахара или других подслушивающих или вкусо-ароматических веществ, не содержащие продуктов товарной позиции 0401−0404 или жира, полученного из продуктов товарных позиций 0401−4040 ТН ВЭД ЕАЭС
2202 99 180 0
Квасы
2202 10 000 0
2206 00 590 1
2206 00 890 1
Соки фруктовые или ореховые и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта (включая кокосовую воду), с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ (за исключением замороженных и концентрированных)
2009 (кроме 2009 11)
Компоты фруктовые и ягодные, морсы
2007
2008

Хронология проекта по маркировке безалкогольных напитков

1
1 июня 2023
Старт эксперимента по маркировке безалкогольных напитков
2
31 августа 2023
Завершение эксперимента по маркировке безалкогольных напитков
3
c 1 сентября 2023
Старт обязательной регистрации в системе маркировки и описание карточек товаров
4
c 1 декабря 2023
Старт обязательной маркировки первого этапа безалкогольных напитков в стекле и полимерной упаковке (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье)
5
c 1 марта 2024
Старт обязательной маркировки второго этапа безалкогольных напитков в алюминиевых и полимерных банках (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье)
6
c 1 июня 2024
Старт обязательной маркировки третьего этапа всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, в кегах, Тетра Пак и прочих видах
7
c 1 ноября 2024
Старт разрешительного режима на кассах для соковой продукции и безалкогольных напитков
8
c 5 ноября 2024
Появляется обязанность передачи сведений о розничной реализации всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье для всех участников оборота (в стекле, полимерной упаковке, алюминиевой и полимерной банке)
9
c 5 ноября 2024 по 28 февраля 2026
Появляется обязанность по передаче сведений об обороте и выводе из оборота для всех видов безалкогольных напитков, подлежащих маркировке, для всех участников оборота (объемно-сортовой учет).
10
c 1 марта 2025
Появляется обязанность передачи сведений о розничной реализации всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку, в алюминиевую и полимерную банку, а также в кегах для всех участников оборота
11
c 1 июня 2025
Старт разрешительного режима на кассах в режиме офлайн
12
c 1 марта 2026
Появляется обязанность передачи сведений об обороте всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье (поэкземплярный учет)

Продукты и решения

Наше облачное решение уровня L4 для комплексного управления маркировкой обеспечивает автоматизацию процесса, позволяя сосредоточиться на основных задачах. Аналитическая платформа для принятия data-driven решений, основанных на данных ГИС МТ и МДЛП, поможет оптимизировать и улучшить бизнес-процессы.

Utrace Analytics ГИС МТ

Аналитическая платформа для принятия data-driven решений, основанных на данных ГИС МТ

Utrace HUB

Максимально автоматизированное облачное решение уровня L4 для комплексного управления маркировкой