Первое, что мы рекомендуем компаниям, столкнувшимся с изменениями в связи с переходом на СУЗ 3.0, это обратиться к своему вендору и уточнить, планирует ли он доработки своего ПО. Инициатива в этом направлении в первую очередь должна исходить от бизнеса. Если от вендора поступят соответствующие гарантии, проблему можно считать решенной, по крайней мере — на обозримую перспективу.
Если вендор ничего не планирует, то производителю с высокой интенсивностью выпуска продукции и большими оборотами, для которого критичен любой простой производства, придется выбирать альтернативный продукт для управления маркировкой, или самостоятельно автоматизировать процессы передачи сведений в ГИС МТ.
Сделать это можно при помощи
облачного track&trace-решения. В этом случае ИТ-система, из которой забираются данные о маркировке, переводится в офлайн-режим, а сервис по дообогащению криптокодами и автоматизации подключения к СУЗ 3.0. автоматизируется при помощи облачного продукта.
Таким образом бизнес сможет продолжить работать на решении от текущего поставщика, а задачи автоматизации закрыть собственными силами или при помощи подрядчиков. По нашим наблюдениям, в последние месяцы на подобные услуги значительно увеличился спрос со стороны российских компаний.
Ещё один возможный вариант решения — проверить, поддерживает ли продукт вашего вендора формат PCIS, который позволит в понятные сроки плавно мигрировать с текущего решения на track&trace-систему на решение от отечественного поставщика, адаптированное под работу с СУЗ 3.0.
***Годы назад, когда российские предприятия только приступали к задаче по обеспечению прослеживаемости движения своей продукции, выбор в пользу решений от западных вендоров был полностью логичен и оправдан. В случае с «дочками» глобальных гигантов материнские компании имели устоявшиеся отношения с вендорами, часто использовали их платформы для развития собственных архитектур, обладали собственными компетенциями. В случае с исконно российскими предприятиями многие выбирали таких поставщиков на основе репутации их бренда или за неимением на тот момент альтернатив от российских разработчиков. И это не было ошибкой. Сейчас все участники рынка решают: продолжать использовать прежние ИТ-продукты, в том числе track&trace от западных вендоров, или искать новые способы управления цифровой маркировкой.
Сегодня условия ведения бизнеса в России радикально изменились. На рынке присутствуют развитые отечественные решения, способные успешно работать с такими специфическими форматами запросов к СУЗ, как EPCIS. А это означает, что использовать их можно как для сохранения работоспособности текущих систем, так и в качестве альтернативы решениям от ушедших вендоров.