Если при транспортировке товара используются возвратные термокороба, то холодный товар вообще не нужно агрегировать до паллет и отгружать заводскими упаковками. А если термокороба невозвратные, то можно рассматривать их как еще один уровень агрегации и упаковывать именно в термокороба уже в процессе комплектации, присваивая каждому из них свой SSCC.
В целом, конечно, стоит также начать более активное обсуждение, в каких агрегационных единицах оформлять отгрузки между участниками фармацевтического рынка, чтобы соблюсти интересы всех сторон. На рынке сейчас наблюдается тенденция, когда производителям удобно оперировать в паллетах, дистрибуторам в заводских коробах и заводских паллетах, а аптекам в штуках, и это серьезно усложняет процесс маркировки. Сейчас дискуссии о едином стандарте ведутся, но пока не приходят ни к какому более-менее адекватному выводу. И это проблема, с которой производителям и регуляторным инстанциям придется столкнуться уже в ближайший год.
Итак, каждая фармацевтическая компания готовится к 2020 г. по-своему: кто-то формирует большой safetystock, запасы растаможенной немаркированной продукции, кто-то переносит производство на российские СМО. Но одно остается неизменным практически для всех: большинство компаний пересматривает свои бизнес-процессы в сторону упрощения, согласуя их с
возможностями ИТ-системы для маркировки продукции. В этот период времени гибкость выбранного Track&Trace решения выходит на первый план. Особую важность приобретают: возможность публикации данных из разных личных кабинетов МДЛП; автоматическое формирование логических документов; охват публикуемых сообщений, а также хранение всей истории движения товара. Все это нужно для того, чтобы получить ценность от анализа информации о продуктах в будущем.