Оставьте ваш номер телефона и специалисты Utrace свяжутся с вами в ближайшее время
Или вы можете позвонить нам сами
+7 (499) 681-78-38
Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности компании
23.02.202

Как бизнес Казахстана готовится к введению маркировки в фармацевтической отрасли?

В 2021 году в Казахстане завершился пилотный проект по цифровой маркировке и прослеживаемости лекарственных средств. По итогам «пилота» правительством было принято решение о поэтапном внедрении обязательной маркировки лекарств, начиная с 1 июля 2022 года.
В ожидании правил маркировки и прослеживаемости фармпрепаратов казахстанские компании уже начали обсуждать правовые, технические и другие аспекты этой процедуры. Так, свое мнение о том, как сделать эффективной работу всей системы высказали около 80 компаний-участников на прошедшем бизнес-семинаре. Организатором мероприятия выступила компания Utrace, реализовавшая более 30 проектов по маркировке в разных странах. В организации также приняли участие эксперты Accenture и Antares Vision. Среди участников - крупнейшие иностранные и местные производители лекарственных средств, 3PL-операторы и представители Центра развития цифровой экономики (ЦРЦЭ) Казахстана.

Во время «пилота» Единый оператор маркировки в стране Центр развития цифровой экономики АО «Казахтелеком» предоставил заводам Казахстана маркировочное оборудование, производители смогли протестировать производство отдельных видов препаратов с нанесенным кодом маркировки, рассказал на мероприятии Управляющий директор компании Нуржан Баекеев. По его словам, для успешного запуска поэтапной маркировки, которая станет обязательной с 1 июля 2022 года, АО «Казахтелеком» проводит мероприятия и работает совместно с министерством здравоохранения.

В ходе бизнес-семинара участники высказали мнение, что при внедрении системы маркировки необходимо учитывать специфику отрасли: ее сложное регулирование, большую долю импорта и широко представленный ассортимент компаний, которые не являются резидентами страны. Чтобы система заработала слаженно, потребуется ее интеграция как с инфраструктурой электронного правительства республики, так и ИТ-инфраструктурой компаний-участников рынка.

Также не стоит забывать о цепочках поставок: все участники мероприятия высказались за унификацию процессов с 3PL-операторами как за один из способов снижения затрат на проект и упрощения поддержки процессов в дальнейшем.

«Иностранные производители ожидают, что им дадут возможности для унификации стандартов обмена с 3PL-операторами. Гораздо проще унифицировать стандарты, чем работать с каждой компанией по отдельности. Единый стандарт для всех облегчит жизнь другим компаниям и тем, кто занимается разработкой систем. Залогом успеха станет сотрудничество между участниками цепочек поставок», — подчеркнул Арыстанбек Джолдасбеков, Директор представительства Utrace в Казахстане и Центральной Азии.

«От того, насколько слаженными будут действия всех участников отрасли по внедрению маркировки фармпрепаратов, зависит в итоге успех инициативы. Мы готовы включиться в эту работу, в сотрудничестве с нашими партнерами провести все необходимые разработки и интеграции с учетом той экспертизы, которая была накоплена нами ранее», — отметил Константин Иванов, генеральный директор компании Utrace.

Одной из болевых точек, обозначенных на мероприятии, стало подключение к единой инфраструктуре иностранных заводов. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) для реализации подключения будет выдаваться также и нерезидентам.

Кроме того, на семинаре обсудили вопросы эффективности логистических процессов, так как 3PL-операторы тарифицируют каждое сканирование товара, а значит, на первый план выходит эффективное использование Track&Trace системы четвертого уровня: это позволит избежать необязательных сканирований.

В целом же отрасль ждет выхода официальных Правил маркировки и прослеживаемости лекарств, чтобы дать старт проекту. Мероприятие показало, что маркировка в Казахстане идет независимым путем, а ЦРЦЭ прислушивается к проблемам отрасли и пытается гибко реализовать систему, помня о ее конечных целях. Фармкомпаниям и государству предстоит определить собственный путь во внедрении системы маркировки, а не просто обратиться к опыту России и других зарубежных стран.

Другие новости

Все новости
Все новости