Оставьте ваш номер телефона и специалисты Utrace свяжутся с вами в ближайшее время
Или вы можете позвонить нам сами
+7 (499) 681-78-38
Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности компании

Молочная
продукция

С 2019 года в России действует система обязательной цифровой маркировки товаров, включая индустрию пива и слабоалкогольной продукции. Список категорий товаров, подлежащих маркировке, постоянно расширяется, поэтому важно быть в курсе всех изменений и требований.

О UTRACE в цифрах:

100%
100%
соблюдение
сроков проекта
клиентов
рекомендуют Utrace
99,9%
отказоустойчивость, даже с учетом
масштабирования вашего бизнеса
на 145-514%
уровень автоматизации процесса
выше, чем у аналогичных платформ

Проект по маркировке молока и молочной продукции поэтапно реализуется с июля 2019 года, когда стартовал эксперимент по маркировке. Цель проекта — улучшение контроля качества продуктов, часть из которых являются скоропортящимися, а также уменьшение фальсификата на рынке: по некоторым данным, он занимал до половины от всего объема молочной продукции.

В отношении молочной продукции введена обязательная маркировка:
с 1 июня 2021 года - запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении сыров и мороженого);
с 1 сентебря 2021 года -запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении прочих отдельных видов молочной продукции со сроком хранения более 40 суток);
с 15 декабря 2021 года -запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении прочих отдельных видов молочной продукции со сроком хранения 40 суток и менее).
С 2019 года в России действует система обязательной цифровой маркировки товаров. Список категорий товаров, подлежащих маркировке, постоянно расширяется.
Использование высокоавтоматизированной системы для работы с маркировкой помогает свести к минимуму влияние маркировки на бизнес-процессы в компании.

Популярные вопросы

  • Маркировка — это контрольно-идентификационный знак, который наносят на упаковку или этикетку каждой единицы товара. С его помощью можно идентифицировать товар и отследить его путь от производства (или пересечения границы при импорте) до продажи или списания.
  • Знак выдает единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий, а все операции с товаром, отслеживаемые с помощью знака, передаются в единую гос. систему «Честный ЗНАК».
  • Специальный цифровой код, зашифрованный в знаке, гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы маркировки – повышение уровня безопасности продукции для потребителей, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Перечень видов молочной продукции, подлежащих маркировке

Наименование
Код ТН ВЭД ЕАЭС
Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао (за исключением мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе)
2105
Молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ
0401
Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ
0402
Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки, сгущенные или несгущенные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, со вкусо-ароматическими добавками или без них, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао
0403
Молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в другом месте не поименованные или не включенные
0404
Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты
0405
Сыры и творог
0406
Напитки прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 ¦ 0404, менее 0,2 мас. %
2 202 999 100
Напитки прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 ¦ 0404, 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. %
2 202 999 500
Напитки прочие, содержащие жир, полученный из продуктов товарных позиций 0401 ¦ 0404, 2 мас. % или более
2 202 999 900

Хронология проекта по маркировке молока
и молочной продукции

1
15 июля 2019
Старт эксперимента по маркировке молока и молочной продукции
2
29 февраля 2020
Завершение эксперимента по маркировке молока и молочной продукции
3
с 21 января 2021
Старт добровольной маркировки молока и молочной продукции
4
c 1 июня 2021
Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры»
5
c 1 сентября 2021
Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности более 40 дней
6
c 1 декабря 2021
Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности 40 дней и менее
7
c 1 сентября 2022
  • Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о розничной реализации, включая продажу через кассу, всей молочной продукции, подлежащей маркировке
  • Для всех участников оборота (кроме сегмента HoReCa и фермеров) вводится объемно-артикульный учет, а также становится обязательной передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета
8
c 1 декабря 2023
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки об обороте и выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa, госучреждений и других участников оборота, приобретающих молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей)
9
c 1 мая 2024
Старт разрешительного режима на кассах в крупных торговых сетях
10
c 1 сентября 2024
  • Старт разрешительного режима на кассах для всей розницы
  • Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК)
11
c 1 марта 2025
Старт разрешительного режима на кассах в режиме офлайн
12
c 1 июня 2025
Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота

Продукты и решения

Наше облачное решение уровня L4 для комплексного управления маркировкой обеспечивает автоматизацию процесса, позволяя сосредоточиться на основных задачах. Аналитическая платформа для принятия data-driven решений, основанных на данных ГИС МТ и МДЛП, поможет оптимизировать и улучшить бизнес-процессы.

Utrace Analytics ГИС МТ

Аналитическая платформа для принятия data-driven решений, основанных на данных ГИС МТ

Utrace HUB

Максимально автоматизированное облачное решение уровня L4 для комплексного управления маркировкой