Оставьте ваш номер телефона и специалисты Utrace свяжутся с вами в ближайшее время
Или вы можете позвонить нам сами
+7 (499) 681-78-38
Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности компании

Пиво и слабоалкогольные напитки

С 2019 года в России действует система обязательной цифровой маркировки товаров, включая индустрию пива и слабоалкогольной продукции. Список категорий товаров, подлежащих маркировке, постоянно расширяется, поэтому важно быть в курсе всех изменений и требований.

О UTRACE в цифрах:

100%
100%
соблюдение
сроков проекта
клиентов
рекомендуют Utrace
99,9%
отказоустойчивость, даже с учетом
масштабирования вашего бизнеса
на 145-514%
уровень автоматизации процесса
выше, чем у аналогичных платформ

Введению обязательной маркировки предшествует фаза эксперимента. Эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков прошел с 1 апреля 2021 года и продлился до 31 августа 2022 года.

В отношении пива и слабоалкогольных напитков были объявлены следующие этапы маркировки:
с 1 апреля 2023 года маркировка пивной продукции в кегах;
с 1 октября 2023 года в пластиковой и стеклянной таре;
с 15 января 2024 года в других типах упаковки (например, алюминиевых банках).
С 2019 года в России действует система обязательной цифровой маркировки товаров. Список категорий товаров, подлежащих маркировке, постоянно расширяется.
Использование высокоавтоматизированной системы для работы с маркировкой помогает свести к минимуму влияние маркировки на бизнес-процессы в компании.

Популярные вопросы

  • Маркировка — это контрольно-идентификационный знак, который наносят на упаковку или этикетку каждой единицы товара. С его помощью можно идентифицировать товар и отследить его путь от производства (или пересечения границы при импорте) до продажи или списания.
  • Знак выдает единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий, а все операции с товаром, отслеживаемые с помощью знака, передаются в единую гос. систему «Честный ЗНАК».
  • Специальный цифровой код, зашифрованный в знаке, гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы маркировки – повышение уровня безопасности продукции для потребителей, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Перечень видов пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, подлежащих маркировке

Наименование
Код ТН ВЭД ЕАЭС
Пиво солодовое и пивные напитки
2203 00

2206 00
Сидр и грушевый сидр
2206 00 310 0
2206 00 510 0
2206 00 810 0
Прочие напитки сброшенные игристые и не игристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%
2206 00 390 1
2206 00 590 1
2206 00 890 1

Хронология проекта по маркировке пива,
напитков на основе пива, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков

1
с 1 марта 2023
Старт обязательной регистрации в системе маркировки
2
с 1 апреля 2023
Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги
3
с 1 октября 2023
Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку
4
c 15 января 2024
Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в алюминиевые банки и иные виды упаковки
5
c 15 января 2024
Старт подачи сведений в систему маркировки при подключении кегов к оборудованию для розлива, а также частичного выбытия с помощью контрольно-кассовой техники для всех участников, осуществляющих розничную торговлю
6
c 1 апреля 2024
Запрет вывода из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах.
7
c 1 апреля 2024
Старт разрешительного режима на кассах для пива в кегах
8
c 1 июня 2024
Старт обязательного поэкземплярного вывода из оборота пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку, через контрольно-кассовую технику
9
c 1 ноября 2024
Старт разрешительного режима на кассах для пива в потребительской упаковке
10
c 15 января 2025
Запрет вывода из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую упаковку
11
c 1 марта 2025
Старт разрешительного режима на кассах в режиме офлайн

Продукты и решения

Наше облачное решение уровня L4 для комплексного управления маркировкой обеспечивает автоматизацию процесса, позволяя сосредоточиться на основных задачах. Аналитическая платформа для принятия data-driven решений, основанных на данных ГИС МТ и МДЛП, поможет оптимизировать и улучшить бизнес-процессы.

Utrace Analytics ГИС МТ

Аналитическая платформа для принятия data-driven решений, основанных на данных ГИС МТ

Utrace HUB

Максимально автоматизированное облачное решение уровня L4 для комплексного управления маркировкой